Новости

Обучение в июле 2017 г.
23.06.2017

Принимаются заявки на обучение руководителей и специалистов организаций:
по охране труда - на период с 24.07 по 28.07.2017 г.
пожарно-техническому минимуму - на период с 17.07 по 21.07.2017 г.

Регистрация МО
25.05.2017

Уведомляем о том, что мы успешно прошли регистрацию, в качестве организации, оказывающей услуги по проведению специальной оценки условий труда на территории Московской области.

21 июня старт нового семинара!
17.05.2017

Тема: "Требования законодательства при подготовке работников по охране труда, промышленной и экологической безопасности — планируемые изменения в трудовом кодексе."

Заявка на заказ

x

О новых обязанностях и ответственности сторон, участвующих в СОУТ

В Федеральном законе от 28.12.2013 № 426-ФЗ следующим образом изложены обязанности работодателя при проведении СОУТ:
1) обеспечить проведение СОУТ, в том числе внеплановой, в случаях, установленных частью 1 ст. 17 Федерального закона;
2) предоставить организации, проводящей СОУТ, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 ст. 8 Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения СОУТ;
3) не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении СОУТ и влияющих на результаты ее проведения;
4) ознакомить в письменной форме работника с результатами СОУТ на его рабочем месте;
5) давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения СОУТ на его рабочем месте;
6) реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов СОУТ.

Работники предприятия обязаны ознакомиться с результатами проведенной на их рабочих местах СОУТ.

Предусмотрены так же обязанности экспертов и организации, проводящей СОУТ:
1) предоставлять по требованию работодателя, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников обоснования результатов проведения СОУТ, а также давать работникам разъяснения по вопросам проведения СОУТ на их рабочих местах;
2) предоставлять по требованию работодателя документы, подтверждающие соответствие этой организации требованиям, установленным ст. 19 Федерального закона;
3) применять утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, методы исследований (испытаний) и методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений;
4) не приступать к проведению СОУТ либо приостанавливать ее проведение в случаях:
а) не предоставления работодателем необходимых сведений, документов и информации, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 ст. 8 Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснений по вопросам проведения;
б) отказа работодателя обеспечить условия, необходимые для проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
5) хранить коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую известной этой организации в связи с осуществлением деятельности в соответствии с Федеральным законом.

Ниже приведены новые меры административной ответственности, в том числе в связи с принятием законодательства по СОУТ (КоАП, ст. 5.27.1.):

1) Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

2) Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3) Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

4) Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

5) Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нельзя не отметить так же усиление мер уголовной ответственности в случае нарушения требований охраны труда, приведшего к тяжким последствиям. В частности, нарушение требований охраны труда, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до восемнадцати месяцев. Могут быть применены и другие меры. Если же нарушение повлекло смерть человека, то возможно наказание в виде принудительных работ на срок до четырех лет либо лишение свободы на тот же срок.

При смерти двух или более лиц - принудительные работы на срок до пяти лет либо лишение свободы на тот же срок.
Изложенное позволяет надеяться на снижение травматизма и профессиональной заболеваемости на рабочих местах.

Танасейчук М.К.,
эксперт, канд.пед.наук, доцент кафедры БЖД
ФГБОУ ВПО «КГТУ»