Новости

Обучение в июле 2017 г.
23.06.2017

Принимаются заявки на обучение руководителей и специалистов организаций:
по охране труда - на период с 24.07 по 28.07.2017 г.
пожарно-техническому минимуму - на период с 17.07 по 21.07.2017 г.

Регистрация МО
25.05.2017

Уведомляем о том, что мы успешно прошли регистрацию, в качестве организации, оказывающей услуги по проведению специальной оценки условий труда на территории Московской области.

21 июня старт нового семинара!
17.05.2017

Тема: "Требования законодательства при подготовке работников по охране труда, промышленной и экологической безопасности — планируемые изменения в трудовом кодексе."

Заявка на заказ

x

Оценка профессиональных рисков

Принципиальное отличие оценки рисков от специальной оценки условий труда (СОУТ) состоит в том, что оценке подлежат не только рабочие места, но весь процесс работы, т.е. динамическая связка «рабочее место — работник», причем упор делается на активности самого работника.

В процессах оценки и управления рисками на предприятии должны быть задействованы все без исключения работники, занятые на рабочих местах (т.е. все смены, бригады и пр.). Причем, помимо рабочих мест, оценивается еще и рабочая зона, т.е. практически вся территория предприятия, а также морально-психологическое состояние персонала (обязательный элемент оценки профессиональных рисков). 

Работа выполняется в 3 этапа.

1. Первый этап.

Работа экспертов начинается с трехдневных активных тренингов персонала по специальной программе «Система управления охраной труда. Оценка и управление профессиональными рисками на предприятии». Данный курс (модуль) разработан экспертами НИИ труда и социального страхования Минтруда России и Регионального Бюро МОТ в Москве. Обучение (3-х дневные семинары-тренинги) должны пройти все члены оценочных команд и координационных групп, чтобы работники представляли себе, что от них хотят, и понимали последовательность дальнейших действий.

Оценка рисков производится оценочными командами в составе 3-7 человек. На больших предприятиях создается координационная группа (2-4 человека) для руководства работой оценочных команд.

2. Второй этап.

После проведения обучения консультанты Исполнителя оказывают экспертную помощь персоналу Заказчика в следующем:

  • подготовка локальных нормативных актов по оценке и управлению рисками (приказы, распоряжения и пр.), формирование координационной группы и оценочных команд, определение объектов оценки рисков и составление графиков проведения оценки рисков;
  • документирование опасностей, идентификация профессиональных рисков (в т. ч. с использованием материалов СОУТ), проведение оценки рисков на рабочих местах силами оценочных команд с использованием материалов СОУТ и фотоматериалов (составление каталога опасностей, матрицы рисков и приоритетно-структурированного плана мероприятий по их снижению);
  • подготовка отчетов оценочных команд и на их основе — сводного отчета об оценке рисков с ясным пониманием самими работниками, как этими рисками управлять.

3. Третий, заключительный этап

Завершение проекта, проведение оценки остаточных рисков после выполнения мероприятий по их снижению, консультации в следующем:

  • документирование опасностей, идентификация профессиональных рисков, оценка рисков на рабочих местах силами оценочных команд с использованием материалов предыдущей оценки и новых фотоматериалов;
  • подготовка отчетов оценочных команд и на их основе — сводного отчета об оценке рисков с ясным пониманием самими работниками, как этими рисками управлять на регулярной основе;
  • проведение общего семинара-совещания с персоналом Заказчика, подведение итогов управления рисками, подготовка отчета Заказчику о проделанной работе.

Подробности по телефону (499) 400-54-77 или по электронной почте komdir@eactt.ru.